Мои публикации

Как выступить так, чтобы вас запомнили?
«Я вышла на сцену и достала деньги из-под платья…»
Так начался реальный рассказ моей клиентки о выступлении на конкурсе, к которому мы вместе готовились.  И что бы вы там ни думали-никаких пошлостей. Речь сегодня пойдет об интерактивах в публичном выступлении.

Что в нашем понимании хорошее выступление? Это умный компетентный спикер с хорошей грамотной речью и интересной темой вещает со сцены, переключая идеальные красивые слайды. А зрители (конечно же) внимательно смотрят, слушают и аплодируют в конце.

Именно об этом мечтают начинающие лекторы... Однако в этой идеальной картине мы забываем учесть важнейший аспект - ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА. Наш мозг в ходе эволюции развивался постепенно и не сразу стал таким, как сейчас – спокойным и прекрасно контролирующим наше поведение и спокойным. Долгие тысячелетия наше выживание обеспечивалось за счет более древних отделов - тех, которые отвечают за активное взаимодействие с окружающей средой.
«Сидеть и слушать» сюда не относится.  Долго сидеть на месте и воспринимать информацию одним и тем же способом - глазами и ушами - наиболее поздно сформировавшийся навык.

(Давайте вспомним развитие ребенка - его способности и навыки в процессе роста формируются постепенно. Более древние с точки зрения эволюции - кричать, требовать, все хватать, трогать, ломать - формируются гораздо раньше, чем тихо сидеть в углу и тормозить все свои естественные порывы)

Так вот просто сидеть и слушать - тяжело даже взрослым серьезным людям! Мы с вами в огромной степени все те же обезьяны, которые любят ДВИГАТЬСЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ, ХВАТАТЬ, нюхать, пробовать! И вообще себе что-нибудь ухватить и утащить.

Все это можно использовать в выступлении на благо спикера! Поэтому всем своим клиентам я настоятельно рекомендую включать в лекции интерактивы с аудиторией. Не просто поговорить, а вызвать на сцену, дать задание взаимодействовать друг с другом и с предметами. Если зритель сможет что-то унести, забрать с собой - вообще идеально!
Как интегрировать эти рекомендации в медицинскую лекцию?
Приведу несколько реальных примеров.
Однажды я побывала на лекции о том, как устроено восприятие вкусов у человека – как разные участки языка чувствуют сладкое, соленое, горькое, почему эти ощущения так важны для нас и как на них могут влиять стоматологические заболевания. Лекция была на немецком языке, которым я не владею. Произошло это больше 10 лет назад. Однако я до сих пор ее помню. Почему? Потому что в какой-то момент спикер попросила зрителей заглянуть под стулья – там у каждого была коробка с набором жидкостей в маленьких колбах, и по сигналу лектора нужно было открывать и пробовать на вкус жидкость из конкретной колбы в определенный момент! И через собственные ощущения понимать, о чем сейчас рассказывают со сцены!
Как-то мы с моей клиенткой – врачом акушером-гинекологом – готовили лекцию для будущих мам о том, как проходят роды и как к ним подготовиться. Важная часть лекции – стадии родов: какие ощущения при раскрытии шейки матки в 3, 5, 8 см и тд, и что нужно в этот момент делать. Когда предстоящие роды – первые, женщине очень сложно представить, что все это с ней произойдет… и все эти цифры звучат как абстракция. И мы придумали способ как наглядно изобразить этапы этого процесса. Для этого на лекцию доктор принесла: монету, нарезанный колечками банан, мандарин и апельсин, печенье, пончик, бублик и тд. Все привычные и понятные предметы круглой формы, но разного диаметра! И слушательницы не только смогли увидеть, что значат эти сантиметры, но и подкрепиться реквизитом, когда он стал больше не нужен!
На стоматологическом конгрессе врач-ортодонт объяснял принцип движения зубов при помощи добровольцев из зала – вызывал желающих и назначал им роли резца, клыка и тд, а потом двигал их прямо на сцене.
А клиентка из заголовка – та, что достала деньги из-под платья – рассказывала на конкурсе бьюти-мастеров о том, как мастеру-подологу освоить новый метод работы и только за счет этого увеличить доход на 50 тысяч в месяц. И именно такую сумму она достала и показала зрителям со сцены – и предложила помечтать о том, как они их потратят. Когда деньги перед глазами, это сделать гораздо проще!

Как видите, для каждого выступления можно найти подходящий интерактив. Он может быть тщательно подготовлен заранее или прийти в голову лектору прямо по ходу выступления. Он может быть ярким и дерзким, но совсем не обязательно. Главное правило - он должен быть уместным в контексте темы и аудитории. Но если удалось придумать и реализовать правильно - это +100 к успеху! Вас точно запомнят!

    Что у можно меня купить

    Получите рекомендации и упражнения для отработки навыков, которые сможете сразу применить на практике.

    Узнаете 10 способов самостоятельно находить темы для экспертных видео в медицине. Научитесь настраиваться перед выступлением или съемкой.